Дизайн-мышление, что это такое?

Определяясь с выбором стратегии компании часто совершают промахи. Они могут ориентироваться на устаревшие данные, которые не дают понять, чего на самом деле хотят их будущие потребители. Или делать рискованные шаги, основываясь не на фактах, а на интуиции. Дизайн-мышление – это процесс формирования стратегии, позволяющий избежать таких ошибок с помощью инструментов из мира дизайна и внимания к человеческому поведению. Его популяризаторы – Дэвид Келли и Тим Браун из компании IDEO и Роджер Мартин из Школы менеджмента Ротмана. Дизайн мышление состоит из трех основных этапов. Во-первых нужно изобрести будущее. Погрузившись в жизнь потребителей, сформулируйте предположение о том, чего они хотят и чего у них ещё нет. Вместо того, что бы опрашивать потребителей об отдельных продуктах или услугах, наблюдайте за их поведением и задайте соответствующие вопросы. Затем протестируйте свои идеи на практике.

Алгоритм принципа дизайн-мышление

С помощью итерационного прототипирования продуктов или услуг приемлемого качества, проведите ряд быстрых экспериментов и посмотрите на реакцию потребителей. После этого можно соответствующим образом изменить продукт или услугу, стоимость и позиционирование и наконец выпустить их на рынок. Определившись с верной гипотезой, решите, какие действия и ресурсы вам понадобятся вам для производства, распространения и продажи такого продукта или услуги. Приведем пример. Когда высшее руководство Procter & Gamble захотело обновить линию косметики по уходу за кожей Oil of Olay оно проанализировало поведение покупателей и в торговых точках с масс-маркетом, и в премиальных магазинах. Компания выяснила, что косметическая отрасль преимущественно ориентировалась на женщин за 50 лет, желающих избавиться от морщин, и практически игнорировала женщин в возрасте 30-40 лет, которых заботили другие вопросы. Огромный рынок оставался неосвоенным, поэтому P&G начала экспериментировать с новыми составами, которые справлялись бы сразу с несколькими задачами по уходу за кожей, а затем перешла к тестированию различных прототипов, ценовых позиций и вариантов выкладки. В итоге компания выпустила серию новых премиальных  и при этом широко распространённых продуктов, которые пришлись по душе большему числу потребителей. Дизайн-мышление основанное на творческом, ориентированном на нужды человека подходе к решению проблем, поможет вам открыть для себя новые рынки и определиться с новыми стратегиями.

Залишити коментар